headimageheadimageheadimageheadimage
АН СТРИЖИ
17.04.2011
Все этапы ипотечной сделки
Ипотечная сделка – покупка недвижимости с привлечением заемных средств, при которой объект недвижимости оформляется в собственность покупателя, но является залогом до момента полного возвращения кредита банку.

1. Изучение рынка и подбор подходящей программы

Возможны два способа: можно собирать информацию самостоятельно, благо, практически все банковские программы по ипотеке представлены в Интернете, и информация о них регулярно появляется в прессе. Обратившись в риелторское агентство, где есть ипотечный отдел, и получить необходимую консультацию (как правило, она бесплатная, если вы заключаете с агентством договор на оказание риелторских услуг).

2. Подготовка документов для получения кредита

Весьма ответственная и в то же время творческая процедура. Как показывает опыт, самостоятельно подготовить правильно документы для определенного банка довольно трудно - у всех банков есть свои правила. Агентства и брокеры, имеющие опыт работы с различными банками и часто знающие все нюансы и подводные течения, лучше знают, какую цифру написать, отвечая на длинную анкету заемщика.

3. Подача документов в банк и прохождение андеррайтинга

Андеррайтинг - проверка платежеспособности клиента и определение максимально возможного кредита для него. Чаще всего агентства заполняют заявление на выдачу кредита и кредитную анкету без присутствия своего клиента. Но в любом случае прохождение кредитного комитета - ответственная процедура. Скорее всего, потенциальному заемщику придется идти в банк лично и отвечать на различные вопросы. Стоит наизусть выучить ответы своей анкеты и соблюсти максимально строгий стиль в одежде. Оперативность банков в принятии решения о кредите тоже различна - от рекламируемых 24 часов до вполне реальных трех-четырех недель.

4. Подбор квартиры и сбор документов

Выбор квартиры, сбор документов, необходимых для сделки, и оценка объекта сертифицированным оценщиком происходят после того, как банк дал свое согласие на выдачу кредита. Это самый сложный этап, который практически невозможно совершить без профессионального риэлтора. Дело в том, что банки выдвигают ряд требований к покупаемой квартире: в частности, они не кредитуют панельные пятиэтажки, дома под снос, а также требуют, чтобы квартира была свободной. Большинство квартир, появляющихся в газетах объявлений, которые подходят для ипотеки, оказываются проданными.

После выбора объекта еще необходимо собрать все документы и оценить его как предмет залога с помощью уполномоченного банком оценщика. Если вы ищете квартиру через риелторское агентство, то вам необходимо лишь определится с параметрами будущей квартиры и внести предоплату по договору, и далее максимально быстро смотреть все квартиры, которые вам будет предлагает риелтор. Грамотный специалист сначала убеждается, что все условия клиента и банка выполнены. В случае одобрения клиентом квартиры риелтор вносит аванс за квартиру и собирает на нее документы, которые отправляются на согласование к юристам банка, агентства недвижимости и страховой компании. Длительность процедуры одобрения и оценки колеблется от недели до месяца.

5. Подготовка и проведение сделки купли-продажи

Необходимые документы для сделки - кредитный договор и закладная, договор купли-продажи, договор комплексного страхования заемщика и приобретаемого жилья - готовятся при взаимодействии всех заинтересованных сторон. Важный момент - проведение расчетов между сторонами: как правило, заемщик, подписав кредитный договор, получает средства на свой счет, снимает деньги со счета и в присутствии продавца закладывает их в банковскую ячейку. Продавец получает ключи от ячейки и подписывает договор, что получить доступ к ней он может только с зарегистрированным договором купли-продажи. Так же проводятся сделки по безналичному расчету. Неизменным атрибутом ипотечной сделки является страхование: жизни и здоровья заемщика, недвижимости от повреждения, титула (страхование от потери права собственности).

6. Передача документов на регистрацию

Как правило, при ипотечных сделках используется ускоренная регистрация от 5дней. Обычная регистрация длится месяц. Покупатель квартиры оплачивает этот расход, поскольку зачастую это является требованием продавца.

7. Получение зарегистрированных документов и окончательный расчет

Ключи от квартиры, как правило, передаются после подписания акта приема-передачи квартиры, который подписывается после того, как покупатель забирает деньги из ячейки. Все, сделка закончена, можно въезжать в квартиру.
 
 
ООО АН ИНФОРМ ПЛЮС, г. ЧЕЛЯБИНСК, ТЕЛ. (351) 72-99-600, (351) 740-30-72